6+
В очередной раз в Детской библиотеке им. А. Журавлева стартовала акция «Искушение любопытством» в рамках которой прошел урок-размышление «Игромания – болезнь века?»
Не многие понимают, что Игромания – заболевание, лечить которое очень тяжело, поскольку происходит психическая зависимость от игры, а Игрок — тот же сапер, идущий по краю.
В обществе формируется целый класс людей-фанатов компьютерных игр. Общение с этими людьми показывает, что многим из них увлечение компьютером отнюдь не идет на пользу, а некоторые серьезно нуждаются в психологической помощи.
Игромания (игровая зависимость), как и любая из иных видов зависимости (алкогольной, наркотической и прочих) в своем развитии проходит через определенные этапы, которые условно можно разделить на три.
На первом этапе формируется основа игровой зависимости, которая начинает проявляться в усиленном желании играть. При этом зависимости еще нет, но частота игр возрастает, игровые сеансы становятся все длиннее и длиннее.
На втором этапе игровой зависимости игроку намного труднее только усилием воли подавить в себе желание играть. Сеансы игры еще больше удлиняются, увеличивается и частота игр. Характер игры приобретает безудержный характер.
На третьем этапе игромания столь сильна, что у игромана уже отсутствует борьба мотивов. Он готов играть постоянно, ежедневно и сколь угодно длинный промежуток времени. И самым сложным в лечении игромании является то, что медикаментозных способов в лечении игровой зависимости НЕТ!
Благодаря общению на уроке, пониманию сложившейся ситуации, просмотру социальных видеороликов, реальным случаям из жизни – ребята сделали вывод: чтобы не стать интернетзависимым человеком, надо постепенно уменьшать время, проведенное за компьютером, больше общаться друг с другом, гулять на улице, читать книги и находить себе занятия по душе, то есть жить полноценной жизнью.