Чужан му кузя ми мунам

    К  праздничной дате – Дню коми письменности  – в библиотеке Окуневской школы был оформлен стенд о Стефане Пермском – основателе коми письменности.

    Учителя коми языка Канева В.Г, Тюрнина С.И. и библиотекарь сельской библиотеки Чупрова В.Ф. подготовили и провели познавательную квест – игру “Чужан му кузя ми мунам” (“Мы идем землею Коми”). Учащиеся 2 – 6 классов и их родители совершили путешествие по станциям, где  им предлагались различные задания. После правильного выполнения задания ведущий давал команде букву. Командам надо было побывать на 6 станциях. На первой станции “Чосмасям” (Угощаемся”) участники называли продукты, которые нужны для выпечки шанежек,  и сопоставляли русское слово с коми. На станции “Мичмодчам” (“Наряжаемся”) ребята и родители знакомились со значением функцией оберегов, национальными костюмами коми и усть – цилемов, орнаментом, которым украшали одежду. В пункте “Конi ми олам?” (“Где мы живем?”) команды собирали из пазлов карту республики Коми, показывали на ней города и районы, свое местожительство, называли полный адрес школы на коми языке. Самая серьезная станция “Коми республикалон государственной символъяс” (“Государственные символы республики Коми”). Здесь участники рассказывали о государственных символах, используя коми названия, выбирали из предложенных гербов герб РК, г.Сыктывкара, герб Усть – Цилемского района, собирали из разных цветов флаг республики Коми.

    На пятой станции “Кодi гобочын ола?” (“Кто в чуланчике живет?”) в темной комнате гостей встречал Домовой. Все знакомились со сверхъестественными существами, с духами природы, в которые верил коми народ. Для задабривания духов ребята читали на коми языке их названия (Ворса – Леший, Яг -Морт – Лесной человек). А затем, чтобы добыть ключи, Домовой предлагал заглянуть в чугунки. Заключительный этап – станция “Кок туйяс” (Следы”). Участники как будто побывали в лесу, где животные оставили свои следы на снегу. Все дружно угадывали чьи это следы и называли животное на русском и коми языках. После прохождения всех станций ребята составили слово из полученных букв “Коми му” (коми земля).

    Путешествие получилось интересным и познавательным. Ребята закрепили свои знания о Республике Коми и проверили, насколько хорошо они знают коми язык. Все участники получили сладкие призы.

komi-pismennost
komi-pismennost2
komi-pismennost3
komi-pismennost3
komi-pismennost4
komi-pismennost5
Централизованная библиотечная система