Федотова, М. Спутник потребителя // Красная Печора. – 2010. – 25 марта. – (№ 37)

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защи­ты прав потребителей. История этого праздника насчиты­вает более сорока лет. Именно 15 марта 1962 года Прези­дент США Джон Кеннеди впервые охарактеризовал поня­тие «потребитель» и провозгласил основные права потре­бителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор, право быть услышанным. Это положило начало новой эре во взаимоотношениях потребителей с производителями и продавцами. В 1983 году день 15 мар­та был закреплен в международном календаре празднич­ных дат как Всемирный день защиты прав потребителей. В России он получил признание в 1992 году после приня­тия Закона о защите прав потребителей.

Тема Дня защиты прав по­требителей в этом году была посвящена вопросам защиты прав потребителей в сфере фи­нансовых услуг. Причинами, обусловившими выбор данной темы, послужили мировой фи­нансовый кризис, низкий уро­вень финансовой и правовой грамотности граждан-пользова­телей финансовых услуг.

12 марта в Информацион­но-маркетинговом центре пред­принимательства (ИМЦП) при Усть-Цилемской Центральной муниципальной библиотеке от­крылась тематическая выстав­ка «Спутник потребителя». Она предлагает читателям большой информационный материал и содержит официальные доку­менты, статьи из журналов, где каждый желающий сможет найти для себя полезную информа­цию, касающуюся вопросов за­щиты прав потребителей. Сре­ди наиболее часто упоминае­мых: «Домашний адвокат», «На­вигатор», «Главбух», в которых раскрываются права и обязан­ности потребителей, рассказы­вается об алгоритме действий в типичных потребительских си­туациях. Особую ценность представляют памятки заем­щика по потребительскому кредиту, образцы претензий и документов, правила продажи отдельных видов товаров.

«Уголок потребителя» вклю­чает несколько разделов: «Аз­бука потребителя» раскрыва­ет историю возникновения по­требительского законодатель­ства. Как юридически грамот­но защитить свои потребитель­ские права, поможет раздел «Защита прав потребителей». Разобраться, что предлагает­ся на рынке продовольствия, поможет следующий раздел «Советы потребителям». Кро­ме того, все желающие имеют возможность оставить свои вопросы в письменном виде в почтовом ящике «Потреби­тельская копилка». Ждем вас в часы работы библиотеки, и удачных вам покупок.

М. ФЕДОТОВА, библиограф ИМЦП МУК «ЦБС».

 

 

 

 

 

 

 

Централизованная библиотечная система
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: